ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ОБ ОБРАЗОВАНИИ АКАДЕМИИ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В последние годы в стране осуществляются широкомасштабные меры, направленные на развитие высшего образования, внедрение передовых педагогических технологий в образовательный процесс, повышение качества подготовки кадров, а также создание действенных механизмов интеграции образования, науки и производства.

Вместе с тем вследствие отсутствия достаточных знаний и навыков у кадров сферы труда и социальных отношений, а также неправильной организации профилактической работы по соблюдению норм охраны труда происходит множество несчастных случаев в процессе производства.

В результате нехватки специалистов по направлению «Трудовое право» растет число правонарушений в сфере трудового законодательства. В частности, профессиональными союзами ежегодно рассматривается в среднем около 28 тысяч обращений по данному вопросу.

Вследствие нехватки кадров, обладающих необходимыми знаниями и навыками определения соответствия условий труда нормам санитарных правил и гигиеническим нормативам, уровень распространенности профессиональных заболеваний среди работников остается высоким.

По причине недостаточного количества подготавливаемых кадров по специальностям трудовой медицины работа по лечению и профилактике профессиональных заболеваний в республике ведется не на должном уровне.

Также из-за непроведения системных научных изысканий и нехватки обоснованных предложений и рекомендаций в сфере трудовых отношений остается ряд вопросов, ожидающих своего решения.

В целях подготовки квалифицированных кадров в сфере труда и социальных отношений в соответствии с международными требованиями и стандартами, удовлетворения потребностей отраслей экономики в специалистах с высшим образованием, а также научного и практического исследования проблем в данной сфере:

  1. Одобрить предложение Федерации профсоюзов Узбекистана (далее — Учредитель) и Министерства высшего и среднего специального образования о создании Академии труда и социальных отношений (далее — Академия).
  2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Академии:

подготовку квалифицированных кадров по востребованным профессиям, направлениям и специальностям в сфере труда и социальных отношений с применением современных инновационных и научно-педагогических технологий, новейших достижений науки и техники;

создание учебно-методической литературы, проведение фундаментальных и научно-практических исследований с привлечением студентов и молодых специалистов по соответствующим направлениям и специальностям образования, внедрение опыта ведущих зарубежных образовательных организаций в систему образования;

разработку и внедрение новых образовательных программ и инновационных форм обучения, направленных на совершенствование системы подготовки кадров в сфере труда и социальных отношений;

повышение научно-педагогического потенциала, совершенствование педагогических технологий и методов обучения в Академии посредством направления перспективных выпускников на обучение в бакалавриат, магистратуру и докторантуру зарубежных высших образовательных организаций и научно-исследовательских центров соответственно;

подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации и осуществление научно-исследовательской деятельности по таким направлениям, как международные и национальные стандарты труда, трудовое право, права человека, трудовая медицина, социальная защита и охрана труда;

создание условий, необходимых для тесной интеграции образования и научной деятельности с производством;

организацию переподготовки, повышения квалификации и получения опыта в международных и зарубежных организациях специалистами по социальным и трудовым отношениям, работниками системы профсоюзов и учреждений медицинской профилактики на основе современных требований;

развитие сотрудничества с республиканскими и зарубежными ведущими образовательными и международными организациями, научно-исследовательскими центрами, привлечение их ведущих специалистов к образовательному и научно-исследовательскому процессам, организацию международных научно-практических конференций, семинаров и симпозиумов по обсуждению актуальных проблем в сфере труда и социальных отношений;

внедрение совместных образовательных программ с ведущими зарубежными образовательными организациями по направлениям профессионального образования, бакалавриата, магистратуры, а также послевузовского образования;

оказание услуг по направлениям деятельности Академии на договорной основе, создание организационно-правовых и инновационно-инвестиционных структур по выполнению данных задач.

  1. Установить, что:

Академия является негосударственной образовательной организацией, осуществляющей деятельность на всех ступенях образования, определенных актами законодательства;

образовательная деятельность в Академии начинается с 2022/2023 учебного года;

обучение в Академии ведется на узбекском, русском и английском языках по действующим в Республике Узбекистан формам образования на платно-контрактной основе;

структура, штатное расписание, параметры приема, порядок и правила приема абитуриентов, стоимость обучения на платно-контрактной основе, а также размеры оплаты труда педагогических кадров Академии утверждаются Академией по согласованию с Учредителем;

обучение в Академии осуществляется в соответствии с учебными планами и программами, разработанными на основе потребности заказчиков кадров с учетом требований Государственных образовательных стандартов Республики Узбекистан;

выпускникам Академии выдается диплом установленного образца Республики Узбекистан, который признается документом о высшем образовании или профессиональном образовании.

  1. Утвердить:

Состав Попечительского совета Академии труда и социальных отношений согласно приложению № 1;

Состав Организационной комиссии по созданию Академии труда и социальных отношений согласно приложению № 2.

  1. Определить основными задачами Попечительского совета:

эффективную организацию и совершенствование образовательного процесса, учебной и производственной практики студентов, повышение качества обучения на системной основе, трудоустройство выпускников Академии;

привлечение благотворительных средств и средств технического содействия (грантов) на обеспечение ускоренного развития деятельности Академии;

укрепление материально-технической и учебно-методической баз, содействие улучшению социальной инфраструктуры Академии, оснащение ее современным учебно-лабораторным оборудованием и учебно-методической литературой;

эффективное внедрение в жизнь результатов научных разработок, установление и развитие международного сотрудничества в сфере образования и науки;

обеспечение социальной защиты студентов, прежде всего детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшение условий жизни студентов, организацию эффективного проведения свободного времени в местах их проживания, а также оказание содействия в создании необходимых условий для отдыха студентов;

организацию отбора на конкурсной основе перспективных студентов для направления в другие ведущие профильные зарубежные образовательные организации для прохождения стажировки, а также выделения им специальных стипендий для обучения за рубежом.

  1. Возложить на Организационную комиссию (Мусаев) управление работой по организации деятельности Академии и решение организационных, финансовых, правовых, экономических, учебно-методических и иных задач, а также задачу материально-технического обеспечения, связанных с полноценным осуществлением ее деятельности.
  2. Одобрить предложение Учредителя о возложении на него обязательств по:

строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащению зданий и сооружений Академии;

обеспечению Академии современным лабораторным оборудованием, учебной и научной литературой, мебелью и компьютерной техникой, а также внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс;

укомплектованию Академии квалифицированными профессорами-преподавателями на конкурсной основе;

ежегодному приему на учебу на бесплатной основе (по гранту Учредителя) не менее 20 детей из семей, зарегистрированных в информационной системе «Единый реестр социальной защиты» в качестве малообеспеченной семьи, набравших высокие баллы на вступительных экзаменах в Академию.

  1. Учредителю совместно с Министерством высшего и среднего специального образования:

в двухмесячный срок разработать и утвердить учредительные документы Академии, а также провести государственную регистрацию Академии в установленном порядке;

обеспечить укомплектование Академии квалифицированными профессорами-преподавателями на конкурсной основе.

  1. Определить источниками финансирования деятельности Академии:

средства, поступающие от обучения на платно-контрактной основе;

поступления от оказания услуг по хозяйственной деятельности и на договорной основе;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

гранты международных и зарубежных организаций;

средства Учредителя;

иные источники, не запрещенные актами законодательства.

  1. Министерству занятости и трудовых отношений по заявкам Академии обеспечить выдачу (продление) в установленном порядке подтверждений зарубежным специалистам на право осуществления трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан (при отсутствии таких специалистов среди граждан Республики Узбекистан).
  2. Кабинету Министров в месячный срок принять меры по выделению Учредителю здания для размещения Академии.
  3. Включить Академию в:

перечень организаций, получающих бесплатные контрольные экземпляры (в одном экземпляре) печатной и книжной продукции (правовые, общественно-политические и экономические издания);

реестр обязательной рассылки статистической информации Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, а также иных министерств и ведомств.

  1. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством юстиции в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Президента Республики Узбекистан Ш.Ш. Миноварова и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.А. Мусаева.

Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

г. Ташкент,

23 августа 2021 г.,

№ ПП-5227

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2021 года № ПП-5227

СОСТАВ

Попечительского совета Академии труда и социальных отношений

1.

К.М. Рафиков

председатель Совета Федерации профсоюзов Узбекистана, председатель Попечительского совета

2.

По должности

заместитель председателя Попечительского совета

3.

И.И. Норкулов

первый заместитель министра экономического развития и сокращения бедности

4.

А.Х. Камилов

министр иностранных дел

5.

Р.К. Давлетов

министр юстиции

6.

Н.Б. Хусанов

министр занятости и трудовых отношений

7.

А.М. Хаджибаев

министр здравоохранения

8.

А.Х. Тошкулов

министр высшего и среднего специального образования

9.

Ш.Х. Шерматов

министр народного образования

10.

Р.Т. Маматов

министр по поддержке махалли и семьи

11.

Ш.М. Садиков

министр по развитию информационных технологий и коммуникаций

12.

И.Ю. Абдурахмонов

министр инновационного развития

13.

Б.И. Закиров

министр строительства

14.

А.С. Султанов

министр энергетики

15.

И.Р. Махкамов

министр транспорта

16.

Б.В. Гулямов

председатель Государственного комитета промышленной безопасности

17.

А.И. Максудов

председатель Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды

18.

Б.Ф. Исламов

председатель Государственного комитета по геологии и минеральным ресурсам

19.

А.Х. Саидов

директор Национального центра по правам человека

20.

Ш.Б. Умурзаков

председатель правления АО «Узавтосаноат»

21.

Х.Н. Хасилов

и.о. председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари»

22.

Р.Х. Пирматов

председатель правления АО «Узбекский металлургический комбинат»

23.

А.Х. Хурсанов

председатель правления АО «Алмалыкский горно-металлургический комбинат»

24.

К.С. Санакулов

генеральный директор государственного предприятия «Навоийский горно-металлургический комбинат»

25.

У.Н. Ташкенбаев

начальник Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров

26.

У.А. Тешабаева

директор Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навои

27.

По должности

ректор Академии труда и социальных отношений, секретарь Попечительского совета